Как съездить в Беларусь на выходные бесплатно

Вот и закончился век баянистых шуток про белорусские миллионы, но мы успели! С июля местная валюта потеряла свои нолики, но в этом тоже есть свои плюсы. Конвертировать «зайчики» стало удобнее.
Сегодня я расскажу, как посетить столицу Беларуси почти бесплатно или с минимальным бюджетом.
Итак:

Транспорт и страховки
Мы решили ехать на личном авто, взяв попутчиков с помощью сервиса blablacar.ru. Минск — популярное направление, поэтому проблем с поиском не возникло. И туда, и обратно с нами поехали 3 человека. По 850 р.  с каждого, это 5100 руб. А еще это весело — знакомиться с новыми людьми. Кстати, поездка таким способом стоит в 2 раза дешевле поезда или автобуса.
Screenshot_2016-05-14-14-17-33Окупились и бензин, и гринкарта. Для тех, кто не в курсе: гринкарта — это международная страховка вашего авто. Действует она на ограниченый срок и для разных стран стоимость этой страховки отличается. Например, для поездки в Беларусь мы купили за 850 руб. с минимальным сроком действия — на 2 недели. Аналогичная для поездок в зону шенгена стоит дороже в 3 раза. Тариф во всех страховых единый. Главное неудобство — гринкарту нельзя купить онлайн, придется ехать в офис страховой, т.к.она должна быть напечатана на специальном бланке. Ее отсутствие грозит вам большим штрафом. Но если вы не успели сделать ее заранее, всегда можно купить ее по пути в палатках на трассе вблизи пограничных пунктов. Правда, с комиссией. Там же нужно оформить и страховой полис для выезжающих за рубеж. Эти бумажки могут попросить у вас при пересечении границы. Так что лучше оградить себя от форс-мажора и решить вопрос заблаговременно. Актуальная инфа и стоимость по гринкарте тут, а застраховать себя любимого онлайн можете здесь
Туристическое страхование - 240*400

У нас документы проверили только на обратном пути.

Жилье
Как обычно, мы использовали couchsurfing.com. Сами пару раз вписывали у себя дома ребят из Минска. Разницы в менталитете и языковых барьеров нет абсолютно, поэтому проблем с поиском места, где остановиться на 2 ночи не возникло. Вписались мы почти в центре у замечательного и разностороннего парня Саши.
rDoFGgg_sQw
А экскурсию по городу нам провела прекрасная девушка Алёна, юрист по профессии. А вечером в баре мы встретились с Леной и другими ребятами, приехавшими также посмотреть Минск на майские праздники. Вместе продегустировали белорусскую кухню и пиво, потом отправились танцевать в соседний бар на концерт местной кавер-групы.

Достопримечательности и развлечения
В Минске постоянно что-то происходит. Помимо экскурсий с нашими новыми друзьями по основным достопримечательностям, нам также повезло несколько раз послушать талантливых уличных музыкантов, увидеть парад ретро-автомобилей и фестиваль уличных театров. А, благодаря Саше, мы посетили вечер любителей хастла — очень пластичного и эмоционального парного танца. Наша поездка получилась ну очень насыщенной!
IMG_20160507_154516IMG_20160507_161940IMG_20160508_153937
IMG_20160508_153834IMG_20160507_161207
И, конечно же, мы поднялись на смотровую площадку футуристического здания Национальной библиотеки Беларуси. Билет на наши деньги стоит примерно 100 руб., студентам, школьникам и пенсионерам — скидка. Там же есть кофейня с панорамным видом на Минск и бесплатная картинная галерея с работами современных белорусских художников.
IMG_20160507_183417IMG_20160507_190503IMG_20160507_190358
Еще в Минске можно заняться шоппингом, посетить центральный универмаг, приобрести множество местных товаров отличного качества. А любителей вкусной и здоровой еды приглашаю на один из крупнейших крытых рынков Европы — Комаровский рынок.

Итого:
Дорога и жилье — бесплатно. А это, по сути, главные статьи расхода в любой поездке.
Охраняемая парковка в центре 100 руб/ сутки, мы оставляли машину на 2 ночи, соответственно, 200 руб.
Питание для каждого путешественника индивидуально, зависит только от ваших вкусов. С учетом пива в баре, еды в кафе типа нашего «Му-му» и бесплатного завтрака в гостях, у нас вышо около 3000 руб.
Из развлечений мы заплатили только за вход на смотровую — 200 руб.
Плюс магнитики, поездки на метро и другие мелкие расходы.

Всего примерно 4000 руб. за 3 дня на двоих.
По-моему, вполне бюджетно.

Путешествуйте чаще!
Ваша Дарья.

Запись опубликована в рубрике Беларусь, Как сэкономить, Путешествовать легко с метками , , , , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.